Программы обучения

Уровень образования: дополнительное образование детей и взрослых

Реализуемые программы:
Дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств)

Учебные занятия в соответствии с нормами СанПиН заканчиваются не позднее 20:00 для учащихся от 3 до 15 лет и не позднее 21:00 для учащихся от 16 до 18 лет. 

Занятия проводятся в любой день недели, включая воскресенье и каникулярные дни (кроме праздничных). График занятий в течение дня и недели определяется расписанием. 


1. ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ПЕНИЕ

Педагогический состав отделения:  Бабурян А.И., Гетманенко А.О., Ковырзина Е.А.,  Петрова Т.И., Ковальчук А.Ю., Апраксина А.В.

Эстрадно-джазовый ансамбль. Программа реализуется при 5 летнем сроке обучения.

Недельная нагрузка – 6 часов

Форма и режим занятий:

Вокальный ансамбль - 2 раза в неделю по 1 часу (мелкогрупповая)

Постановка номеров - 2 раза в неделю по 1 часу (мелкогрупповая)

Актерское мастерство – 2 раза в неделю по 1 часу (мелкогрупповая)

Сольфеджио - 1 раз в неделю по 1 часу (групповая)

или*

Вокальный ансамбль – 2 раза в неделю по 2 часа (групповая)

Актерское мастерство – 1 раз в неделю по 1 часу (групповая)

Сольфеджио - 1 раз в неделю по 1 часу (групповая)

*Данная программа реализуется на филиале ГБОУ «Школа №760 имени А.П.Маресьева»

Ансамблевое исполнительство занимает одно из ведущих мест в системе музыкально-эстетического воспитания. Пение – самый массовый и доступный вид народного творчества. Оно обладает большой массой эмоционального воздействия, так как в нем сочетаются слово и музыка.

Певческая исполнительская деятельность имеет непосредственное влияние на всестороннее развитие личности, воспитывает эстетическое восприятие и эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус.

Пение следует также рассматривать как средство укрепления организма. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Также, певческая деятельность способствует формированию правильной осанки. Занятия ансамблевым пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствуют развитию чувства товарищества, воспитанию таких важных черт личности, как воля, организованность, выдержка. Также активно развиваются музыкальные способности ребенка: музыкально-слуховые представления, ладовое и музыкально-ритмическое чувства. Программу можно посмотреть по ссылке.

Сольное эстрадно-джазовое пение. Программа реализуется при 3 и 5 летнем сроке обучения.

Недельная нагрузка – 4 часа в неделю

Форма и режим занятий:

Сольное эстрадно-джазовое пение– 2 раза в неделю (индивидуально)

Сольфеджио– 1 раз в неделю (групповая)

Вокальный ансамбль – 1 раз в неделю (групповая)

или

Сольное эстрадно-джазовое пение – 1 раз в неделю (индивидуально)

Актерское мастерство – 1 раз в неделю (мелкогрупповая)

Вокальный ансамбль - 1 раз в неделю (мелкогрупповая)

Постановка номеров - 1 раз в неделю (мелкогрупповая)

Пение – наиболее массовый вид искусства. Ежегодно огромное количество детей и подростков изъявляют желание попробовать свои силы в роли певца-исполнителя. Особенно популярным в наши дни является эстрадно-джазовое пение. Благодаря постоянно возрастающему интересу, данное направление занимает важное место в системе музыкально-эстетического воспитания подрастающего поколения. Правильно организованная и тщательно продуманная работа педагога способствует подъему общей музыкальной культуры учащихся. Используемый на занятиях, доступный по содержанию и соответствующий возрастным физиологическим особенностям развития детского голоса репертуар позволяет не только сформировать у обучающихся певческие навыки, но и способствует развитию музыкальности, повышению интереса к занятиям. Программу можно посмотреть по ссылке.


2. ФОРТЕПИАНО

Педагогический состав отделения: Пряхина А.М., Санжапова Л.И., Петрова Т.И., Шмакова Л.М., Лобанов А.Ю.

Программа "Фортепиано" реализуется при 5 и 7 летнем сроке обучения. 

Недельная нагрузка – 4 часа в неделю

Форма и режим занятий:

Специальность (фортепиано) – 2 раза в неделю (индивидуально)

Сольфеджио – 1 раз в неделю (групповая)

Хор или предмет по выбору – 1 раз в неделю (групповая)

Фортепиано является одним из самых популярных музыкальных инструментов благодаря универсальности, как инструмента, используемого в профессиональной и любительской исполнительской практике. Познание мира на основе формирования собственного опыта деятельности в области музыкального искусства позволяет детям даже с элементарными пианистическими навыками, раскрыться творчески, так как на начальном этапе освоение фортепианной техники не требуется от начинающего пианиста значительных усилий, когда во многом обучение представляется ему как новая занимательная игра. Основной формой учебной и воспитательной работы в классе фортепиано является урок, проводимый в форме индивидуального занятия педагога с учеником.

Дополнительная общеразвивающая программа скачать.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" скачать здесь.

3. БАЛАЛАЙКА, ДОМРА

Педагогический состав отделения: Иванченко И.А.

Программы:
Описание к образовательной программе Музыкальный инструмент - балалайка, домра - Иванченко И.А.
Домра, балалайка - Иванченко И.А.


4. ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ, СОЛЬНОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

Педагогический состав отделения:  Дёмина М.Н.
 
Фольклорный ансамбль.Программа реализуется при 5 летнем сроке обучения

Недельная нагрузка – 6 часов

 Форма и режим занятий:

Фольклорный ансамбль – 2 раза в неделю по 2 часа (групповая)

Народный танец - 1 раз в неделю (групповая)

Постановка голоса (1-3 класс) – 1 раз в неделю (мелкогрупповая)

Сольфеджио– 1 раз в неделю групповая

Народное музыкальное творчество (4-5 класс) – 1 раз в неделю (групповая)

Музыкальный фольклор – уникальная, самобытная культура наших предков - осознается современным обществом, как значительный фактор духовности, приемственности поколений, приобщение к национальным жизненным истокам. Фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развитие творческих способностей подрастающего поколения. Программу можно посмотреть по ссылке.

Сольное народное пение. Программа реализуется при 5 и 7 летнем сроке обучения.

Недельная нагрузка – 4 часа в неделю.

Форма и режим занятий:

Сольное народное пение – 2 раза в неделю (индивидуально)

Сольфеджио – 1 раз в неделю (групповая)

Фольклорный ансамбль – 1 раз в неделю (групповая)

Сольное народное пение занимает одно из важнейших мест в системе музыкально-эстетического воспитания подрастающего поколения. Изучение и освоение этнокультурного наследия дает возможность в современной жизни создать оптимальную систему передачи трудовых. эстетических, интеллектуальных ценностей, знаний, умений, навыков.

Общеразвивающую программу можно посмотреть по ссылке.

Дополнительную предпрофессиональную программу можно посмотреть по ссылке.


5. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Педагогический состав отделения: Шилова Н.А., Моисеева Н.И.

Программа реализуется при 3 и 5 летнем сроке обучения.

Недельная нагрузка – 6 часов.

Форма и режим занятий:

Декоративно-прикладное творчество – 2 раза в неделю по 2 академических часа (групповая)

История искусств – 1 раз в неделю групповая

Предмет по выбору – 1 раз в неделю (групповая)

В качестве видов декоративно-прикладного творчества в рамках освоения программы выделены:

Бисероплетение и вышивка – относятся к народным промыслам, являясь элементами народного искусства и оказывая влияние на формирование художественного вкуса.

Плетение из рогоза и лозы - старинный народный промысел. Изделия этого промысла тесно вошли в наш быт. Техника плетения из рогоза и лозы широко используется в дизайне интерьеров, ландшафтов, одежды и т.д., прекрасно сочетаясь с различными стилистическими и цветовыми решениями, позволяет создавать эксклюзивные вещи.

Вязание - один из наиболее старинных и популярных видов народного творчества. Несмотря на высокие темпы развития трикотажного производства, интерес к ручному вязанию не только не ослабевает, а продолжает расти с каждым годом. Ручное вязание все увереннее входит в моду. С помощью спиц, крючка и ниток можно не только создать уникальную модель, но и сделать множество красивых и удобных вещей.

Программу на 3 и 5 лет можно посмотреть по ссылке.

Дизайн одежды. Программа реализуется при 5 -летнем сроке обучения.

Недельная нагрузка – 6 часов в неделю.

Форма и режим занятий:

Художественное моделирование костюма - 2 раза в неделю по 2 академических часа (групповая).

История искусств – 1 раз в неделю (групповая).

Предмет по выбору (художественное проектирование костюма/ИЗО) – 1 раз в неделю (групповая).

В рамках освоения программы «Дизайн одежды» одежда рассматривается как произведение искусства, а в совокупности с знаниями и умениями, приобретенными в творческой мастерской позволяет учащимся создавать современную стильную одежду и выражать себя и свое отношение к жизни.

Программу можно посмотреть по ссылке.

6. НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

Педагогический состав отделения: Копысова В.Н., Райлян Д.В., Камаев Н.И., Иванченко И.А., Горшкова М.А.

Программа "Народные инструменты" реализуется при 3, 5 и 7 летнем сроке обучения.
Недельная нагрузка – 4 часа в неделю.

Форма и режим занятий:
Специальность – 2 раза в неделю (индивидуально)
Сольфеджио – 1 раз в неделю (групповая)
Хор или предмет по выбору – 1 раз в неделю (групповая)

В качестве специальности предусмотрено обучение игре на следующих музыкальных инструментах:

Гусли звончатые – древнейший русский струнный щипковый музыкальный инструмент. В настоящее время интерес к гуслям заметно вырос. Появились современные гусляры - сказители, задавшиеся целью воссоздания древней традиции как игры на гуслях, так и пения под гусли. Сегодня каждый оркестр народных инструментов имеет в своем составе гусли щипковые - столовидные и гусли клавишные. Звучание этих инструментов придает оркестру неповторимый колорит древних гусельных звонов.

Аккордеон. Слово «аккордеон» означает «ручная гармоника». Отличительной особенностью аккордеона являются тональные регистры, именно благодаря таким регистрам, при исполнении какой-либо мелодии можно комбинировать и даже изменять октавы.

Гитара является одним из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в любительской исполнительской практике. Разнообразный гитарный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе, классическую, популярную, джазовую.
 
Домра - русский, украинский и белорусский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.

Мандолина - струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, схожий слютней, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Произошла от мандоры и пандурины и т.п.
Балалайка - щипковый струнный музыкальный инструмент с треугольной декой. один из инструментов, ставших (наряду с гармонью и, в меньшей степени, жалейкой) музыкальным символом русского народа.

Программу можно посмотреть по ссылке.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Народные инструменты" от 6 лет 6 месяцев до 18 лет со сроком реализации 5(6) и 8(9) лет скачать

7. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Педагогический состав отделения: Трачук С.В., Денисова Д.Н.

Программа реализуется при 5 летнем сроке обучения.
Недельная нагрузка – 6 часов

Форма и режим занятий:
Мастерство актера – 2 раза в неделю по 1,5 часа (мелкогрупповая)
Вокальный ансамбль – 1 раз в неделю (мелкогрупповая)
Танец – 1 раз в неделю (групповая)
Беседы об искусстве – 1 раз в неделю (групповая)

Программа способствует формированию у детей определенных актерских исполнительских знаний, умений и навыков; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению творческого потенциала учащегося. Данная программа представляет собой краткий курс основ актерского мастерства с включением элементов тренингов по сценической речи. Сценическая речь – своеобразный эталон правильной речи. Обучение детей сценической речи является одним из средств сохранения русских языковых традиций, воспитания через слово.

Программу можно посмотреть по ссылке.

8. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Педагогический состав отделения: Шадрина Е.А., Ивкова А.В., Ивкова Л.И., Семеонова Ю.А., Лисун И.Н., Измайлова Е.Н., Зорилова К.С.

Программа реализуется при 3 и 5 летнем сроке обучения.

Недельная нагрузка – 6 часов.

Форма и режим занятий:

Танец – 2 раза в неделю по 2 часа (групповая)
Беседы об искусстве (классический танец)  – 1 раз в неделю по 1 часу (групповая)
Постановка номеров  – 1 раз в неделю по 1 часу (групповая)

В рамках данной программы возможно освоение следующих танцевальных стилей и направлений:

Эстрадный и современный танец - вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка(танцевальная миниатюра), чаще развлекательного характера. Построена на лаконичных средствах хореографической выразительности. Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.

Народный танец. Русский народный танец является одним из важных условий формирования разносторонне развитой личности, способной к преобразованию, самопознанию, профессиональному самоопределению, творческой деятельности. Интерес к прошлому своего народа, к формированию обычаев, традиций, к региональным особенностям – непременное условие занятий русским народным танцем, в процессе которых создаётся прочный фундамент танцевальной культуры ребёнка как части его духовной культуры в целом.

Танцы народов мира. Восточные и Индийские открывают путь к ясности и душевному спокойствию, помогают справляться с повседневными заботами и смотреть на мир более радостно и оптимистично. Восточная и Индийская музыка отражает в себе все стихии и вибрации, которые есть в людях и человеческом восприятии окружающего мира. Слушая прекрасные и древние восточные мелодии, понимаешь, насколько точно и глубоко они передают все проявления человеческой души, от низменных до возвышенных.

Бальный танец. Бальные танцы являются одной из наиболее массовых и общедоступных форм приобщения детей к основам классической, бытовой и спортивной хореографии. Бальный танец как вид искусства включает физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. Бальные танцы завораживают зрителей красотой пластичных движений, экспрессией (неповторимой выразительностью) танцевальных композиций и самих танцоров. Танцоры гибки, пластичны, они имеют королевскую осанку, большую выносливость, их тело полностью подчиняется мыслям и желаниям, они всегда будут в прекрасной физической форме, бодры, энергичны, всегда в центре внимания, всегда смогут выразить себя в искусстве.

Общеразвивающую программу можно посмотреть по ссылке.
Предпрофессиональную программу можно посмотреть по ссылке.

9.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Педагогический состав отделения: Романкова Е.В., Пономарева В.С., Дюпина Е.В.

Программа реализуется при 3 и 5 летнем сроке обучения. Недельная нагрузка – 6 часов.

Форма и режим занятий:

Изобразительное искусство – 2 раза в неделю по 2 академических часа (групповая)

История искусств – 1 раз в неделю групповая

Предмет по выбору – 1 раз в неделю (групповая)

Программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений в изобразительной деятельности, ориентирована на развитие компетентности в отдельной области, формирование навыков на уровне практического применения и разработана для расширения у детей знаний в области изобразительного искусства, развитие интереса к изобразительному и декоративному искусству, формирование у них композиционного и образного мышления, чувства гармонии и красоты.

Программу можно посмотреть по ссылке.

Дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства "Живопись" можно посмотреть здесь