Сольное эстрадно-джазовое пение. Программа реализуется при 3 и 5 летнем сроке обучения.
Недельная нагрузка – 4 часа в неделю
Форма и режим занятий:
Сольное эстрадно-джазовое пение– 2 раза в неделю (индивидуально)
Сольфеджио– 1 раз в неделю (групповая)
Вокальный ансамбль – 1 раз в неделю (групповая)
или
Сольное эстрадно-джазовое пение – 1 раз в неделю (индивидуально)
Актерское мастерство – 1 раз в неделю (мелкогрупповая)
Вокальный ансамбль - 1 раз в неделю (мелкогрупповая)
Постановка номеров - 1 раз в неделю (мелкогрупповая)
Пение – наиболее массовый вид искусства. Ежегодно огромное количество детей и подростков изъявляют желание попробовать свои силы в роли певца-исполнителя. Особенно популярным в наши дни является эстрадно-джазовое пение. Благодаря постоянно возрастающему интересу, данное направление занимает важное место в системе музыкально-эстетического воспитания подрастающего поколения. Правильно организованная и тщательно продуманная работа педагога способствует подъему общей музыкальной культуры учащихся. Используемый на занятиях, доступный по содержанию и соответствующий возрастным физиологическим особенностям развития детского голоса репертуар позволяет не только сформировать у обучающихся певческие навыки, но и способствует развитию музыкальности, повышению интереса к занятиям.
Недельная нагрузка – 4 часа в неделю
Форма и режим занятий:
Специальность (фортепиано) – 2 раза в неделю (индивидуально)
Сольфеджио – 1 раз в неделю (групповая)
Хор или предмет по выбору – 1 раз в неделю (групповая)
Фортепиано является одним из самых популярных музыкальных инструментов благодаря универсальности, как инструмента, используемого в профессиональной и любительской исполнительской практике. Познание мира на основе формирования собственного опыта деятельности в области музыкального искусства позволяет детям даже с элементарными пианистическими навыками, раскрыться творчески, так как на начальном этапе освоение фортепианной техники не требуется от начинающего пианиста значительных усилий, когда во многом обучение представляется ему как новая занимательная игра. Основной формой учебной и воспитательной работы в классе фортепиано является урок, проводимый в форме индивидуального занятия педагога с учеником.
Недельная нагрузка – 6 часов
Форма и режим занятий:
Фольклорный ансамбль – 2 раза в неделю по 2 часа (групповая)
Народный танец - 1 раз в неделю (групповая)
Постановка голоса (1-3 класс) – 1 раз в неделю (мелкогрупповая)
Сольфеджио– 1 раз в неделю групповая
Народное музыкальное творчество (4-5 класс) – 1 раз в неделю (групповая)
Музыкальный фольклор – уникальная, самобытная культура наших предков - осознается современным обществом, как значительный фактор духовности, приемственности поколений, приобщение к национальным жизненным истокам. Фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развитие творческих способностей подрастающего поколения.4. НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
Педагогический состав отделения: Щербаков Н.А., Долбушева А.А., Паршикова К.О.
Программа реализуется при 3 и 5 летнем сроке обучения.
Недельная нагрузка – 6 часов.
Форма и режим занятий:
Танец – 2 раза в неделю по 2 часа (групповая)
Беседы об искусстве (классический танец) – 1 раз в неделю по 1 часу (групповая)
Постановка номеров – 1 раз в неделю по 1 часу (групповая)
В рамках данной программы возможно освоение следующих танцевальных стилей и направлений:
Эстрадный и современный танец - вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка(танцевальная миниатюра), чаще развлекательного характера. Построена на лаконичных средствах хореографической выразительности. Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.
Народный танец. Русский народный танец является одним из важных условий формирования разносторонне развитой личности, способной к преобразованию, самопознанию, профессиональному самоопределению, творческой деятельности. Интерес к прошлому своего народа, к формированию обычаев, традиций, к региональным особенностям – непременное условие занятий русским народным танцем, в процессе которых создаётся прочный фундамент танцевальной культуры ребёнка как части его духовной культуры в целом.
Классический танец - основное выразительное средство балета, система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету. Благодаря соблюдению определённых позиций ног, рук, корпуса и головы и точному следованию принципам выворотности ног, вертикальности тела и изоляции различных его частей, движения классического танца стремятся к геометрической ясности.В Россию классический танец пришёл в 1-й половине XVIII века. Благодаря деятельности Жана-батиста Ланде в Петербурге в 1738 году была открыта первая танцевальная школа в России (впоследствии ставшая Академией русского балета им А.Я.Вагановой). Русский классический танец синтезировал в себе как французскую, так и итальянскую школы исполнительства.
Программа реализуется при 3 и 5 летнем сроке обучения. Недельная нагрузка – 6 часов.
Форма и режим занятий:
Изобразительное искусство – 2 раза в неделю по 2 академических часа (групповая)
История искусств – 1 раз в неделю групповая
Предмет по выбору – 1 раз в неделю (групповая)
Программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений в изобразительной деятельности, ориентирована на развитие компетентности в отдельной области, формирование навыков на уровне практического применения и разработана для расширения у детей знаний в области изобразительного искусства, развитие интереса к изобразительному и декоративному искусству, формирование у них композиционного и образного мышления, чувства гармонии и красоты.
Программы данного вида учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:
Срок освоения дополнительной предпрофессиональной программы для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств, может быть увеличен на один год.
Педагогические состав отделения: Трачук С.В., Денисова Д.Н., Тимченко Е.А.
Программа реализуется при 5 и 8-летнем сроке обучения.
Недельная нагрузка:
Срок обучения 5 лет
№ |
Наименование учебного предмета |
Количество часов недельной аудиторной нагрузки | ||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Обязательная часть | ||||||
1 |
Основы актерского мастерства | 1 |
2 |
2 | 2 | 3 |
2 |
Художественное слово | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 |
Сценическое движение | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Ритмика | 1 | ||||
5 | Танец | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
6 |
Подготовка сценических номеров | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 |
Слушание музыки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 |
Беседы об искусстве | 1 | 1 | |||
9 | История театра | 1 | 1 | 1 | ||
Вариативная часть | ||||||
10 | Вокальный ансамбль | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Срок обучения 8 лет.
№ | Наименование учебного предмета | Количество часов недельной аудиторной нагрузки | |||||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Обязательная часть | |||||||||
1 | Театральные игры | 2 | 2 | ||||||
2 | Основы актерского мастерства | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
3 | Художественное слово | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Сценическое движение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
5 | Ритмика | 1 | 1 | ||||||
6 | Танец | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | Подготовка сценических номеров | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
8 | Слушание музыки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | Беседы об искусстве | 1 | 1 | 1 | |||||
10 | История театра | 1 | 1 | 1 | |||||
Вариативная часть | |||||||||
11 | Вокальный ансамбль | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Педагогические состав отделения: Щербаков Н.А., Долбушева А.А., Паршикова К.О.
Программа реализуется при 5 и 8-летнем сроке обучения.
Недельная нагрузка:
Срок обучения 5 лет
№ | Наименование учебного предмета | Количество часов недельной аудиторной нагрузки | ||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Обязательная часть | ||||||
1 | Ритмика | 2 | ||||
2 | Гимнастика | 1 | ||||
3 | Классический танец | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 |
4 | Народно-сценический танец | 2 | 2 | 2 | 2 | |
5 | Подготовка концертных номеров | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Слушание музыки | 1,5 | ||||
7 | Музыкальная литература | 1 | 1 | |||
8 | История танца | 1 | 1 | |||
Вариативная часть | ||||||
9 | Современный танец | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
№ | Наименование учебного предмета | Количество часов недельной аудиторной нагрузки | |||||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Обязательная часть | |||||||||
1 | Танец | 2 | 2 | ||||||
2 | Ритмика | 2 | 2 | ||||||
3 | Гимнастика | 1 | 1 | ||||||
4 | Классический танец | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
5 | Народно-сценический танец | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
6 | Подготовка сценических номеров | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
7 | Слушание музыки | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
8 | Музыкальная литература | 1 | 1 | ||||||
9 | История танца | 1 | 1 | ||||||
Вариативная часть | |||||||||
10 | Современный танец | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Педагогический состав отделения: Палло И. А., Санжапова Л.И., Гладышева М.А., Амедова Б.Н.
Программа реализуется при 8-летнем сроке обучения.
Недельная нагрузка:
Срок обучения 8 лет
№ | Наименование учебного предмета | Количество часов недельной аудиторной нагрузки | |||||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Обязательная часть | |||||||||
1 | Специальность (фортепиано) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
2 | Ансамбль | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
3 | Концертмейстерский класс | 1 | 1/0 | ||||||
4 | Хоровой класс | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5 | Сольфеджио | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
6 | Слушание музыки | 1 | 1 | 1 | | ||||
7 | Музыкальная литература | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | |||
Вариативная часть | |||||||||
8 | История танца | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
9 | Беседы об искусстве | 1 | 1 | 1 |
4.Народные инструменты (аккордеон, гитара, гусли, балалайка)
Педагогический состав отделения: Блинков И.А., Нуриева Л.Н., Лазарева Т.Ю., Камаев Н.И., Дунаев В.С.
Программа реализуется при 5 и 8-летнем сроке обучения.
Недельная нагрузка:
Срок обучения 5 лет
№ | Наименование учебного предмета | Количество часов недельной аудиторной нагрузки | ||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Обязательная часть | ||||||
1 | Специальность | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 |
2 | Ансамбль | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Фортепиано | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | |
4 | Хоровой класс | 1 | ||||
5 | Сольфеджио | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
6 | Слушание музыки | Музыкальная литература | 1 | 1 | 1 | 1,5 |
Вариативная часть | ||||||
7 | Беседы об искусстве | 1 | 1 | 1 | ||
8 | Фортепиано | 0,5 | ||||
9 | Сочинение | 1 | 1 |
№ | Наименование учебного предмета | Количество часов недельной аудиторной нагрузки | |||||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Обязательная часть | |||||||||
1 | Специальность | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 |
2 | Ансамбль | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
3 | Фортепиано | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
4 | Хоровой класс | 1 | 1 | 1 | |||||
5 | Сольфеджио | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
6 | Слушание музыки | 1 | 1 | 1 | | ||||
7 | Музыкальная литература | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | |||
Вариативная часть | |||||||||
8 | Беседы об искусстве | 1 | 1 | 1 | |||||
9 | Сочинение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
№ | Наименование учебного предмета | Количество часов недельной аудиторной нагрузки | |||||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Обязательная часть | |||||||||
1 | Фольклорный ансамбль | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Муз. инструмент (балалайка/фортепиано) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Сольфеджио | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Народное муз. творчество | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
5 | Музыкальная литература | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Вариативная часть | |||||||||
8 | Фольклорная хореография | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
9 | Постановка голоса | 1 | 1 |
№ | Наименование учебного предмета | Количество часов недельной аудиторной нагрузки | ||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Обязательная часть | ||||||
1 | Рисунок | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
2 | Живопись | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Композиция станковая | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | Беседы об искусстве | 1,5 | ||||
5 | История ИЗО | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
6 | Пленэр | + | + | + | + | |
Вариативная часть | ||||||
7 | Цветоведение | 1 | 1 | 1 | ||
8 | Графическая композиция | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
№ | Наименование учебного предмета | Количество часов недельной аудиторной нагрузки | |||||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Обязательная часть | |||||||||
1 | Основы ИЗО и рисование | 2 | 2 | 2 | |||||
2 | Прикладное творчество | 2 | 2 | 2 | |||||
3 | Лепка | 2 | 2 | 2 | |||||
4 | Живопись | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
5 | Рисунок | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | |||
6 | Композиция станковая | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Беседы об искусстве | ||||||||
8 | История ИЗО | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
9 | Пленэр | + | + | + | + | + | |||
Вариативная часть | |||||||||
10 | Цветоведение | 1 | 1 | 1 | |||||
11 | Графическая композиция | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |